данные
Происшествия
Какие экстренные службы в Татарстане получают больше всего сообщений о помощи?
Обеспечение помощи в экстренных ситуациях - одно из основных обязательств государства. В России для этих целей существует Система 112, призванная вызывать на помощь людям представителей экстренных служб. В этом материале на основе данных Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Татарстан мы рассмотрим, куда направляются эти сообщения.
Использованные для дескриптивного анализа данные можно найти на портале Открытых данных РТ.

Поступающие по номеру 112 вызовы обрабатываются ЦОВ (Центром обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб), который вводит происшествие в базу данных и передает его основные характеристики в соответствующие территориальные подразделения органов исполнительной власти, муниципальных служб и предприятий.

В базе данных МЧС Татарстана представлены 10 служб, куда сообщения направляются Системой 112:

- Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований;

- Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;

- Министерство внутренних дел РФ по РТ;

- Министерство здравоохранения Татарстана;

- Служба газа;

- Управление ФСБ РФ по РТ;

- Управление гражданской защиты;

- Аппарат Уполномоченного по правам человека в Татарстане;

- Департамент Президента РТ по вопросам внутренней политики;

- МУП "Водоканал".

Данные представлены за период с мая 2014 год по май 2019 года (сведения за январь 2015 года не открываются на сайте).
Максимальное количество обращений, отправленных в указанные службы, и месяц, когда это произошло, представлено в таблице 1.
Таблица 1
Как видно из представленной таблицы, наибольшее количество обращений поступают в МЧС и Министерство здравоохранения (вероятно, пункты скорой медицинской помощи) и Единую дежурно-диспетчерскую службу (здесь подразумеваются, скорее, коммунальные происшествия). Полиция (МВД РФ по РТ) идет следом за этими тремя службами. Примечательно, что максимальное количество обращений в Службу газа происходило в январе 2019 года - на фоне трагедии в Магнитогорске. Максимальное количество в Департамент внутренней политики Аппарата Президента РТ было направлено - 13 - направлено в январе 2018 года. С чем связана такая активность, не совсем ясно. Известно лишь, что Президент России Владимир Путин приезжал в Казань именно тогда (перед мартовскими выборами главы государства).

После того, как удалось выяснить количество и время максимальных обращений в указанные службы, обратим внимание на самые "тихие" периоды. Здесь, ожидаемо, лидируют летние месяцы (утверждение справедливо для ЕДДС, Минздрава, газовиков и Управление гражданской защиты).

Таблица 2
И в завершение представим средние данные обращений по этим 10 ведомствам.

Таблица 3
Код и все необходимые данные представлены на этой странице.
Айдар Зиннатуллин

Фотография: Photo by Braden Hopkins on Unsplash